Перейти к содержимому

Чеклист: пять шагов и четыре вопроса к «хорошо определенным» целям

Если вы внимательно изучили предыдущие разделы, у вас достаточно знаний для приготовления "хорошо определенных" целей обучения. Всё вместе позволяет сформулировать простую процедуру, которая обеспечивает системный подход к подготовке:

Шаг 1

Выберите глагол, который лучше всего передает желаемое поведение обучаемого (исполнение).

Шаг 2

Определите условия, при которых должно выполняться желаемое поведение.

Шаг 3

Сделайте черновой набросок описания цели, используя выбранный вами глагол и условия.

Шаг 4

Напишите (если требуется) еще одно предложение, описывающее критерии, которым должно удовлетворять желаемое исполнение.

Шаг 5

Отредактируйте получившееся описание, стараясь сделать его, по возможности, ясным и лаконичным.

Прочтите полученное описание и задайте себе следующие вопросы:

  1. Насколько адекватно получившееся определение описывает условия, исполнение и критерии?
  2. В какой мере это определение поможет в разработке адекватного учебного материала?
  3. В какой мере это определение диктует выбор способов оценки?
  4. Смогут ли несколько независимых экспертов принять, пользуясь этим определением, согласованное решение о том, в какой мере поведение (исполнение), которое демонстрирует конкретный обучаемый, подтверждает освоение им изучаемого материала?

Если ответы на все вышеперечисленные вопросы положительны, описание цели завершено. Если нет, вернитесь к шагу 1 и начните всю процедуру заново


Задание для самопроверки:

ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ГОТОВИТЬ ЦИФРОВОЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УМНОЖЕНИЮ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ СТОЛБИКОМ. СОСТАВЬТЕ ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОПИСАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ ДОСТИЧЬ ОБУЧАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ВАШЕГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.