Если вы внимательно изучили предыдущие разделы, у вас достаточно знаний для приготовления "хорошо определенных" целей обучения. Всё вместе позволяет сформулировать простую процедуру, которая обеспечивает системный подход к подготовке:
Шаг 1
Выберите глагол, который лучше всего передает желаемое поведение обучаемого (исполнение).
Шаг 2
Определите условия, при которых должно выполняться желаемое поведение.
Шаг 3
Сделайте черновой набросок описания цели, используя выбранный вами глагол и условия.
Шаг 4
Напишите (если требуется) еще одно предложение, описывающее критерии, которым должно удовлетворять желаемое исполнение.
Шаг 5
Отредактируйте получившееся описание, стараясь сделать его, по возможности, ясным и лаконичным.
Прочтите полученное описание и задайте себе следующие вопросы:
- Насколько адекватно получившееся определение описывает условия, исполнение и критерии?
- В какой мере это определение поможет в разработке адекватного учебного материала?
- В какой мере это определение диктует выбор способов оценки?
- Смогут ли несколько независимых экспертов принять, пользуясь этим определением, согласованное решение о том, в какой мере поведение (исполнение), которое демонстрирует конкретный обучаемый, подтверждает освоение им изучаемого материала?
Если ответы на все вышеперечисленные вопросы положительны, описание цели завершено. Если нет, вернитесь к шагу 1 и начните всю процедуру заново
Задание для самопроверки:
ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ГОТОВИТЬ ЦИФРОВОЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УМНОЖЕНИЮ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ СТОЛБИКОМ. СОСТАВЬТЕ ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОПИСАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ ДОСТИЧЬ ОБУЧАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ВАШЕГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.